Париж накануне войны. В монотипиях Е. С. Кругликовой

    Париж накануне войны в монотипиях Е.С. Кругликовой. Пг., 1916. Название: Париж накануне войны. В монотипиях Е. С. Кругликовой
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер: 7.8 mb
    Скачано: 1762 раз





    Париж накануне войны в монотипиях Е.С. Кругликовой. Пг., 1916.
    В литературном отделе участвуют: К. Бальмонт, Александр Бенуа, Макс. Волошин, Вячеслав Иванов, В. Курбатов, А.М. Ремизов, Н.К. Рерих, Фёдор ...

    Париж накануне войны. В монотипиях Е. С. Кругликовой

    Обогатив офорт цветом и виртуозно владея техникой печатания, кругликова продолжала совершенствовать своё мастерство, искать новые формы. Вот площадь данфера-рошро, названная в честь руководителя героической обороны города бельфора во время франко-прусской войны 18701871 годов, памятник бельфорский лев. Елизавета сергеевна показывала пример высокого профессионализма, учила строгой требовательности к себе у меня не угасает желание, чтобы полюбили это искусство, и меня всегда искренне радуют успехи моих учеников  это такая награда за мои труды.

    В результате родилась серия офортов и монотипий, рассказывающая о нефтяных промыслах баку. А может быть, думала она о своей уютной мастерской на берегу сены, ставшей своеобразным центром притяжения для русской творческой интеллигенции. Резкие контуры, как правило, отсутствуют, что делает её монотипии прозрачными и воздушными.

    На передней крышке футляра бумажная наклейка с названием книги и фамилией художницы. Следующие листы посвящены вандомской колонне, некогда воздвигнутой наполеоном i в честь 14 июля  дня взятия бастилии. Особенность этой техники состоит в том, что она имеет черты и живописи, и гравюры одновременно выполняется монотипия на металлической доске вручную средствами живописи, а с доски при помощи офортного пресса её переносят на бумагу.

    Свои впечатления о посещении этого уютного уголка оставили александр бенуа, максимилиан волошин, алексей толстой, сергей яремич, анна остроумова-лебедева и мн. В письме к ней кругликова писала я очень горда тем, что самые любимые мною художники. Снятая ею мастерская на улице буассонад вскоре сделалась своеобразным русским культурным центром здесь она не просто работала и жила, но и принимала несметное количество знакомых и незнакомых посетителей, причем не только художников.

    . В 1930 году она едет в творческую командировку на апшеронский полуостров к нефтяникам азербайджана, где ширилось соревнование за досрочное выполнение первой пятилетки. Во-первых, мне нравится лихорадочность и риск этой техники, на которую я набрела случайно.

    Елизавета сергеевна кругликова, русская художница, жившая в париже уже много лет, заперла дверь мастерской и налегке, с небольшим чемоданом, отправилась на вокзал. С особой любовью выполняет иллюстрации к детским книгам, развивая изобразительные возможности силуэта. В своих изысканных и лаконичных, красивых по цвету натюрмортах, пейзажах и жанровых сценках кругликова сумела использовать возможности этой техники так полно, как не удавалось, пожалуй, никому после нее. В 1922 году в москве издается подготовленная ею серия силуэтов современных поэтов, среди которых в. Художница воссоздает облик парижа, кружево листвы его платанов, мосты через сену, памятники готической архитектуры, узкие улочки и широкие авеню.


    Сайт "График". История графики: Кругликова Елизавета Сергеевна


    В 1895-1914 жила в Париже. С 1902 начала работать в технике офорта. ... переехала в Россию. Издание «Париж накануне войны в Автосилуэт Кругликовой монотипиях Е. С. Кругликовой» (1918) - итог первого большого периода ...

    Париж накануне войны. В монотипиях Е. С. Кругликовой

    Силуэтные карты Е.Кругликовой | Российское карточное общество
    Кругликова Елизавета Сергеевна родилась в 1865 году в Петербурге, в семье ... «Париж накануне войны в монотипиях Е. С. Кругликовой» (1918) - итог ...
    Париж накануне войны. В монотипиях Е. С. Кругликовой Художница продолжает активную творческую деятельность, расширяя тематику своих произведений, осваивает новые виды графики, например линогравюру. В своей мастерской она обучала молодых русских и французских художников искусству офорта. Издание «Париж накануне войны в Автосилуэт Кругликовой монотипиях Е. Все они декоративны, будь то бордюр на верхнем поле страниц, представляющий сценку в кафе, или инициал в виде траурного венка. Сама хозяйка, энергичная, живая, очень доброжелательная, обладала даром привлекать к себе людей, Уже с 1909 года кругликова с увлечением работала во вновь открытой ею технике живописи в манере эстампа. Силуэты кругликовой органично дополняют помещённые в альбоме тексты русских писателей, поэтов, художников их очерки и статьи посвящены парижу, впечатлениям и воспоминаниям о пребывании в нём. С. Елизавета сергеевна кругликова, русская художница, жившая в париже уже много лет, заперла дверь мастерской и налегке, с небольшим чемоданом, отправилась на вокзал. Кругликова жила и работала во франции с 1895 по июнь 1914 года.
  • Елизавета Кругликова – графика - Студия Егора Чернорукова


    В своих изысканных и лаконичных, красивых по цвету натюрмортах, пейзажах и жанровых сценках кругликова сумела использовать возможности этой техники так полно, как не удавалось, пожалуй, никому после нее. Петрограде она стала профессором кафедры офорта графического факультета ах, позднее была заведующей кабинетом офорта при полиграфическом факультете вхутеина (в ленинграде). А может быть, думала она о своей уютной мастерской на берегу сены, ставшей своеобразным центром притяжения для русской творческой интеллигенции. Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Резкие контуры, как правило, отсутствуют, что делает её монотипии прозрачными и воздушными.

    Творческий поиск привёл её к забытому в то время способу печатания монотипии. В книге были воспроизведены в цвете 20 монотипий, сделанных художницей большей частью в июле 1914 года во франции. А приезжавшие из-за границы художники рассказывали о бедственном положении коллег, оставшихся во франции. Кстати, интерес художницы к этому виду графики был обусловлен во многом тем, что в ее семье хранились силуэтные портреты деда, н. В молодости она увлеклась разнообразными печатными графическими техниками и со временем в совершенстве овладела ими.

    Однако не меньшее очарование этому изданию придают многочисленные силуэты кругликовой впервые она применила их столь широко и разнообразно. С особой любовью выполняет иллюстрации к детским книгам, развивая изобразительные возможности силуэта. Елизавета сергеевна обращается к такому массовому виду изобразительного искусства, как агитационный плакат (женщина! Учись грамоте!, 1923, детская комната в эрмитаже, 1929), участвует в оформлении журналов, театральных постановках. Кругликова начала работать с 1914 года в технике силуэта, широко распространенной в последней трети xviii  начале xix века, но почти забытой к началу xx столетия. Кругликова жила и работала во франции с 1895 по июнь 1914 года. Несомненное сходство и острая, подчас немного шаржированная, психологическая выразительность придают им характер своеобразного художественного документа, красноречиво характеризующего людей этого насыщенного событиями времени. Снятая ею мастерская на улице буассонад вскоре сделалась своеобразным русским культурным центром здесь она не просто работала и жила, но и принимала несметное количество знакомых и незнакомых посетителей, причем не только художников. В 1930 году она едет в творческую командировку на апшеронский полуостров к нефтяникам азербайджана, где ширилось соревнование за досрочное выполнение первой пятилетки. В своей мастерской она обучала молодых русских и французских художников искусству офорта. Кругликова считала, что силуэты должны быть не просто тенями, а своего рода двухмерными сгустками изображаемого.

    ... Париже». Монотипия. 1916. ... Е. Кругликова. «Париж на кануне войны». ... В монотипиях, решенных в светлых оттенках голубых, лиловатых, розовых, ...

    Кругликова, Елизавета Сергеевна — Википедия

    Елизаве́та Серге́евна Кру́гликова (фр. Elizabeth de Krouglicoff; 1865—1941) — русская и ... Париж накануне войны в монотипиях Е. С. Кругликовой. 1916; Силуэты современников. 1922; Призвание поэта. 1925; Сураханы. 1931 ...
  • Я - конкистадор свободы Эрнесто Че Гевара
  • Мировая экономика Н. Ф. Чеботарев
  • Железный Гай Г. А. Айрапетян
  • Всемирная история в схемах терминах таблицах Губина
  • КНИГА УСТРОЙСТВО КАМАЗ 55111
  • Реабилитация после инсульта Белянская Елена Краснова Марина
  • Лучистое отопление и охлаждение Миссенар Ф.А.
  • Париж Наполеона III Е. Д. Федотова
  • Париж Наполеона III. Искусство и люди
  • Париж Наполеона Бонапарта. Путеводитель Сергей Нечаев
  • Париж ночью Александр Стефанович
  • Париж от Цезаря до Людовика Святого. Истоки и берега Морис Дрюон
  • Париж пешком. Самые интересные прогулки по столице Франции О. В. Чумичева
  • Париж с детьми. Путеводитель
  • Париж накануне войны. В монотипиях Е. С. Кругликовой

Литератор
[dcufut]