Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности С. В. Коноваленко

    ГНОМ и Д - Ozon Название: Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности С. В. Коноваленко
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер: 10.6 mb
    Скачано: 879 раз





    ГНОМ и Д - Ozon
    Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности. С. В. Коноваленко. Узнать о поступлении.

    Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности С. В. Коноваленко

    Но когда ты впервые слышишь сочетание здоровьесберегающие технологии и вспоминаешь своих маленьких воспитанников, в голове формируется свое собственное определение. К старшему дошкольному возрасту у большинства детей возникает внутренняя, мотивационно-личностная готовность к учению, которая составляет центральное звено общей психологической готовности к переходу в следующий возраст. В дальнейшем они могут быть одинаковыми, но отличаться по отдельным признакам (например, две машины одна большая, другая маленькая две куклы одна в красном, другая в желтом платье и т.

    Весьма заметным в дошкольном возрасте становится процесс развития личности и совершенствования поведения ребенка на основе прямого подражания окружающим людям, особенно взрослым и сверстникам. В дидактической игре могут широко использоваться и обычные предметы обихода, а также природный материал листья, цветы, плоды, семена, камни, песок, вода и т. Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка формулируем инструкцию к играм в сказочной форме исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

    Ребенку предлагают рассмотреть разные  геометрические  фигуры, запомнить  их  расположение  с  тем,  чтобы  через  10  секунд  по   памяти воспроизвести их на чистом листе. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения -                   четвертый лишний задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех -                   придумывание недостающих частей рассказа, когда одна из них пропущена (начало события, середина или конец). ).

    Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного детства у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности игра, общение со сверстниками и взрослыми, простейшие трудовые действия, и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. Развитию наглядно-образного мышления способствуют следующие виды заданий рисование, прохождение лабиринтов, вышеописанная работа с конструкторами, но уже не по наглядному образцу, а по словесной инструкции, а также по собственному замыслу ребенка, когда он прежде должен придумать объект конструирования, а затем самостоятельно его реализовать. Их можно выделить в три подгруппы организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса) учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

    Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Дело в том, что ни одна другая наука не даёт возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а, затем, и к логическому мышлению. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно влево, вниз, вправо и снова вверх (совершенствует сложные движения глаз) посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) цель игры развитие слухового внимания.

    На данном этапе эксперимента были использованы игры, в которых было -                   знания  о предметах, их назначении   и   качествах             организуя индивидуальную дидактическую игру, мы старались создать благоприятные условия индивидуального общения, выясняли причины отставания, многократно упражняли детей, поднимая уровень их развития. В дошкольном возрасте дети начинают руководствоваться в своем поведении, в оценках, даваемых себе и другим людям, определенными нравственными нормами. Желательно в детском саду иметь серии картинок в соответствий с программой ознакомления детей с окружающий -                   средства передвижения по земле, по воде, по воздуху -                   предметы домашнего обихода мебель, посуда кухонная, чайная, столовая предметы культуры, предметы украшения, игрушки -                   одежда белье носильное, столовое, постельное платье зимнее, летнее, демисезонное головные уборы по сезону обувь по сезону -                   предметы питания овощи, фрукты ягоды, мучные изделия, сладости             желательно, чтобы картинки изображали не только то или иное живое существо, но и среду обитания или условия его жизни. Организуя индивидуальную дидактическую игру, воспитатель создает благоприятные условия индивидуального общения, выясняет причины отставания, многократно упражняет детей, поднимает уровень их развития. Рассказ ребенка, описание им картинки оцениваются следующим образом             1 балл ребенок составляет 2 3 описательных предложения, состоящие из существительных и глаголов часто предложения не связаны между собой  (низкий уровень).


    Методическая разработка по теме: Использование ...


    16 фев 2014 ... Использование здоровьесберегающих технологий для развития мелкой ... с речью; Семинар-практикум «Приёмы и способы развития общей и .... Дети могут лучше почувствовать расслабление указанных .... Дети на этих занятиях вовлечены в активную познавательную деятельность, ...

    Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности С. В. Коноваленко

    Научно-исследовательская работа по теме: "Развитие логического ...
    Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности-М.: Гном и Д,2000. Краткий ...
    Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности С. В. Коноваленко Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, В процессе наглядно-действенного мышления появляются предпосылки для формирования более сложной формы мышления - наглядно-образного, которая характеризуется тем, что разрешение проблемной ситуации может осуществляться ребёнком только в плане представлений. До семи лет ребенок характеризует себя в основном с внешней стороны, Однако, обобщение по сходным признакам может привести к ошибкам в процессе познания, когда объект причисляют к такому классу. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, Директор нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей рамн доктор медицинских наук.
  • Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста ...


    Так как эмпирическое значение t t0,01, то можно сделать вывод, что уровень детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента статистически  различается с уровнем детей на констатирующем этапе. Песочный человечек произносит серию слогов (ну-ну-но, сва-ска-сва, са-ша-са, зу-су-су, мы-ми-мы) и предлагает детям определить, какой слог отличается от других слогов. Итак, на коррекционных занятиях с элементами логоритмики мы используем следующие моменты такие приёмы не создают стрессовые ситуации в процессе обучения дошкольников и не приносят ущерба здоровью. Надо видеть восторженные глаза моих учеников, когда они надевают на пальчик фигурку животного и начинают играть свою роль, говорить! Причем, с удовольствием участвуют в обучающей игре все, даже робкие дети. Интересной представляется и ещё одна идея монтессори -антропологическая природное свойство человеческой психики воспринимать окружающий мир с особой интенсивностью лишь в определённые периоды детства, так называемые сензитивные периоды.

    Самооценка ребенка, осознание предъявляемых к нему требований появляются примерно к трем-четырем годам на основе сравнения себя с другими людьми. Конечно, здесь ещё не идёт речь о самостоятельном поиске ребёнком обобщённого способа действия, ребёнок получает способ в готовом, достаточно конкретном виде. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Многие игры типа лото, домино и другие по мере усвоения их детьми используются самостоятельно и оказывают благотворное влияние на развитие организаторских способностей. Многие дидактические игры не вносят ничего нового в знания детей, но они учат детей применять знания в новых условиях или содержат умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности.

    А направление функции включения центростремительно, так как от намерения мысль старается добраться до мотива, который им руководит, до идеи. Игровые действия, выполняемые воспитателем, позволяют руководить игрой через пробный ход, иногда через роль и направлять игру непосредственно в ходе ее. В последние годы стоит вопрос изучения так называемых потенциалов, то есть тех изменений в электрической активности головного мозга, которые возникают на действие какого-либо стимула. Поэтому, наряду с формированием базы знаний необходимо обеспечить непрерывный рост и неопределённых, неясных знаний при помощи специально организованных действий. Чтобы выполнить это требование, необходимо уже в процессе подготовки и продумывания игры наметить тех детей, на которых нужно обратить особое внимание одних привлечь к активной роли, у других несколько сдержать их инициативу, чтобы они не подавляли других. Добиться цели может лишь тот ребенок, который научится различать куб и шар, поймет, что до черты докатится только шар. В старшем дошкольном возрасте получают дальнейшее развитие мотивы общения, в силу которых ребенок стремится установить и расширить контакты с окружающими людьми. Поэтому можно предложить целый ряд дидактических игр, которые всегда очень хорошо принимаются детьми и способствуют развитию мышления в целом, в том числе его творческой стороны. Затем следует продемонстрировать, как неприятно состояние напряженности, и, наоборот, подчеркнуть, как непринужденно мы себя чувствуем, когда наши мышцы не напряжены, расслаблены. Ребенку предлагают рассмотреть разные  геометрические  фигуры, запомнить  их  расположение  с  тем,  чтобы  через  10  секунд  по   памяти воспроизвести их на чистом листе.

    Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы «Развитие мышления детей .... посредством слов, результаты практической и познавательной деятельности. ...... Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности.

    Книжный магазин, букинистический и не только. Купить книги ...

    Коноваленко, С.В.: Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум ... Практикум по развитию познавательной деятельности. 2000- 2002 ...
  • Я - конкистадор свободы Эрнесто Че Гевара
  • Мировая экономика Н. Ф. Чеботарев
  • Железный Гай Г. А. Айрапетян
  • Всемирная история в схемах терминах таблицах Губина
  • КНИГА УСТРОЙСТВО КАМАЗ 55111
  • Реабилитация после инсульта Белянская Елена Краснова Марина
  • Лучистое отопление и охлаждение Миссенар Ф.А.
  • Биология 10 2012 Курс компл подг к ЕГЭ Никишова
  • Волейбол. Попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов, В. В. Рыцарев
  • Основы макробиотики Дж. Озава, М. и А. Куши
  • Все о розах. Энциклопедия Питер Мак-Кой
  • Крупные хищники и копытные звери, В. П. Макридин
  • Две судьбы. 2-е изд Владимир Высоцкий, Михаил Шемякин Вита Нова
  • Мой маленький. Массаж, гимнастика и развивающие игры для новорожденных детей, А. А. Федулова
  • Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности С. В. Коноваленко

Литератор
[dcufut]